Кстати, недавно мы с приятелем разговаривали насчет Безрукова, и, кажется, я, как следует поразмыслив о его карьере, сумел разгадать рецепт его бешеной популярности. Возможно, вы со мной не согласитесь, особенно, если попали под его сомнительное обо(н)яние, но всё же...
Думаете, дело в невероятном таланте? Почему же тогда мы не видели Безрукова ни в дорогущих блокбастерах, ни в авторском кино, которому рукоплещут кинокритики? Безруков, как, например, Андрей Панин или Владислав Галкин, снимается либо в телесериалах, либо в достаточно простеньких телефильмах. Куда ему до Меньшикова, Миронова и Хабенского?
На мой взгляд, дело тут... в политической ситуации, вернее, не в политической, а в идеологической. В 90-е годы вся наша массовая культура (кино, музыка и пр.) была наводнена криминальной тематикой. Это считалось "правильной" темой, под это давали деньги. Но вскоре эта эпоха ушла, на прощанье дав заключительный аккорд в виде "Бригады". После неё все и заговорили о Безрукове.
Казалось бы, играй и дальше бандитов, "разбойников с большой дороги". Но Безруков ясно увидел, что после "Бригады" криминальная тема стала уже второсортной, непрестижной, она уже не прокатит. Настала новая эпоха: теперь идеологам властей стал нужен показной "квасной" патриотизм, патриотизм, который ориентируется не на гражданственность, мужество и прочую дребедень, а на пресловутую патриархальность, суеверную религиозность и прочие пережитки.
А потому Сашу Белого - на свалку истории. Теперь в моде деревенские милиционеры, поющие, "отчего так в России березы шумят", древнерусские князья (см. мультфильм "Князь Владимир"), пьяные Есенины, воспевающие с похмелья полуразрушенные деревни и всё те же березки и, конечно, ненавидящие гадов-большевиков, и набожные слабые Иешуа. Увы, но многие считают, что всё это и есть настоящий патриотизм.
Я на этой неделе посмотрел фильм "Патриот" с Мелом Гибсоном. После безруковского патриотизма мужественный герой Гибсона, не плачущий и не заливающий себе глотку водкой с рассейским "эх!", а сражающийся за свободу своей страны - как бальзам на душу. Увы, в современном российском кинематографе что-то маловато таких фильмов. Да их почти нет. Конечно, ведь гораздо проще снять про то, как, скажем, наши солдаты гибли ни за что и в Великую Отечественную, и в Афганскую, про то, как наши партизаны и диверсанты были головорезами, а их к тому же подставляли чекисты, зато нацистские войска и чеченские террористы были честными бойцами и даже немножко философами.
Зато скоро мы получим поколение безруковских патриотов, жалких и безвольных. Управлять ими будет легче легкого. Для простоты и удобства их, наверное, поголовно запишут в движение "Наши". Вот такие пироги.